Нет времени читать?
Задайте вопрос нашему специалисту БЕСПЛАТНО
Работы на железнодорожных объектах
Железнодорожный транспорт (ЖДТ) и объекты его инфраструктуры требуют проведения регулярных, плановых или внеплановых работ. К ним относятся:
- обслуживание путей, транспорта, депо;
- работы, связанные с текущим ремонтом;
- капитальный ремонт;
- восстановление и реконструкция;
- проектные работы, в том числе разработка оборудования и проектной документации;
- установка объектов ЖДТ.
Работы квалифицируют по степени сложности, однако не это определяет необходимость участия в саморегулируемом объединении. Допуск СРО для работы на объектах, принадлежащих к инфраструктуре железнодорожного транспорта получают в соответствии с общими правилами ГрК. Вступают в СРО в зависимости от вида деятельности — строительное или изыскательско-проектировочное. Право вести деятельность на опасных, технически сложных объектах присваивает профобъединение на основании соответствия строительной компании государственным требованиям, которые сформулированы в ПП № 559 от от 11 мая 2017 г. Это право отражено в выписке из Единого реестра членов СРО и их обязательств.
Вступить в СРО и получить право на работы.
Как выглядит право компании работать на особо опасных объектах в выписке из Единого Реестра СРО
Совет эксперта
Инженерные изыскания в сегменте ж/д транспорта
Любые изыскательские работы, проводимые перед проектированием железнодорожных путей, необходимо осуществлять с наличием допуска СРО изыскателей, разрешающим ведение инженерных изысканий для подготовки проекта или строительства (реконструкции) объектов капстроительства, в том числе ж/д инфраструктуры.
Вступить в СРО для изыскателей
Требования для изыскательских компаний, планирующих работать на объектах повышенной опасности и сложности, в том числе железнодорожной инфраструктуры, отражены в части III ПП № 559:
В отношении кадров:
- Не менее 2-х руководителей со специальным высшим образованием (ВО), рабочим стажем от 5 лет, членами НРС НОПРИЗ:
- от трех специалистов соответствующего профиля с ВО необходимой спецификации, с таким же минимальным стажем;
- иметь необходимую квалификацию, подтвержденную независимой оценкой;
- раз в 5 лет — повышение квалификации по данному направлению.
- Иметь на праве собственности или в аренде необходимую для осуществления деятельности недвижимость, аттестованное и сертифицированное оборудование и инструменты, лицензионное ПО. Конкретные требования к имуществу определяются СРО.
- Наличие Положения о контроле качества и ответственных за его проведение работников.
Проектные работы в ж/д области
Проектирование ж/д путей сообщения проводится также с допуском профильного объединения проектировщиков, полученным на общих основаниях. Дополнительных лицензий и разрешений, согласно нормативным документам, не требуется.
Для получения допуска на проектные работы компания-застройщик должна вступить (или состоять) в саморегулируемую организацию проектировщиков.
Для вступления требуется подать документы, провести анализ материально-технической базы и средств защиты, организовать аттестацию специалистов.
Вступить в СРО проектировщиков
Обратите внимание! Наш юридический центр предлагает услуги по получению допусков СРО. Мы имеем аккредитации от самых надёжных и проверенных саморегулируемых организаций. Обратившись к нам, Вы сможете легко и быстро получить допуски.
Требования к проектировщикам, занятым проектными работами в железнодорожной сфере, размещены в части IV ПП № 559.
1. Требования к количеству специалистов зависят от уровней ответственности:
1 до 25 млн. | 2 до 50 млн. | 3 до 300 млн. | 4300 и более млн. | |
Руководители | от 2 | от 2 | от 2 | от 2 |
Работники | от 3 | от 3 | от 5 | от 7 |
Руководители должны быть специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, включенными в НРС НОПРИЗ, иметь высшее образование по профилю проектирования и стаж от 5 лет. Специалисты — с высшим профильным образованием и таким же стажем работы.
2. Необходимая квалификация, подтвержденная документами.
3. Повышение квалификации раз в 5 лет.
4. Аттестация Ростехнадзора (промбезопасность, безопасность гидротехнических сооружений, электроэнергетики).
5. Наличие имущества, оборудования и ПО, определяемого СРО.
6. Система контроля качества и ответственные за нее работники.
Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры
Требования к строителям, занятым на железнодорожных объектах, вы найдете в пятой части постановления:
1. К количеству специалистов:
1до 90 млн | 2 до 500 млн. | 3 до 3 млрд. | 4до 10 млрд | от 10 млрд. | |
Руководители | от 2 | от 2 | от 2 | от 3 | от 3 |
Работники | от 3 | от 4 | от 5 | от 6 | от 7 |
Руководители должны иметь высшее строительное образование, не меньше пяти лет работы по профилю, должны быть членами НРС НОСТРОЙ в качестве специалиста по организации строительства.
Специалисты: высшее профобразование, стаж от 5 лет.
2. Подтверждение квалификации в соответствии с нормативными документами (НОК), периодическое прохождение ПК (раз в 5 лет).
3. Наличие работников, аттестованных Ростехнадзором (в области промбезопасности, безопасности гидротехнических сооружений, электроэнергетики).
4. Система контроля качества.
Требования к оборудованию и имуществу у строителей аналогичны проектировщикам и изыскателям.
Объекты инфраструктуры ж/д транспорта, требующие допуска СРО
К особо опасным и технически сложным объекты железнодорожной инфраструктуры отнесены на основании федерального законодательства —ст. 1.1 №17-ФЗ. Это:
- тоннели от 500 метров;
- железнодорожные мосты (переходы) с 50 - 100 метров;
- ж/д вокзалы, рассчитанные на количество пассажиров от 900;
- сортировочные горки на 3500 вагонов в сутки и больше;
- объекты, в составе которых находятся перечисленные сооружения.
Список работ можно просмотреть в приказе №624. Он не отменен и используется опционально:
- подготовку участка под железную дорогу;
- инженерные изыскания;
- укрепление насыпи;
- обустройство защиты конструкций и водоотводов;
- установку сигнализации;
- прокладку и монтаж электрических сетей;
- планирование, разработку, строительство ж/д переездов.
А также разработку, утверждение и проведение строительного контроля при строительстве ж/д путей.
Список документации и стоимость членства в СРО для железнодорожников
Пришлите нам документы на специалистов
Бесплатно проведем экспертизу на соответствие ГрК РФ
Для вступления в профильное объединение необходимо предоставить на проверку пакет документов, регламентированный ГрК. В него входят:
- заявление стандартного вида;
- уставные документы юридического лица;
- регистрационные сведения об ИП или ООО;
- нотариально заверенная копия учредительной документации;
- подтверждение наличия материально-технической базы;
- документы, подтверждающие запрашиваемый уровень знаний, образования, опыта работы специалистов;
- аттестаты о прохождении штатными сотрудниками курсов ПК и свидетельства о прохождении независимой оценки квалификации.
Стоимость вступления определяется суммой пополнения компенсационных фондов и требованиями конкретной СРО: она назначает минимальный размер вступительных, членских взносов. Также каждое объединение вправе запросить дополнительные документы.
Законодательная база:
- Приказы Минрегиона № 624;
- ст. 1.1 №17-ФЗ;
- Постановление Правительства № 559.
Остались вопросы? Позвоните нам!
Подробная консультация эксперта - БЕСПЛАТНО
СтройЮрист - компания федерального уровня