close Акция - до 28 декабря! Экспертиза ваших документов - БЕСПЛАТНО
close До 28 декабря - Экспертиза документов БЕСПЛАТНО
режим работы
без выходных 7:00-20:00
8 (800) 700-15-25
Звонок бесплатный
Логотип СтройЮрист

Допуск СРО на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

refresh.svg 29.09.2023 eye.svg 9510 timer.svg 7 минут

Допуск СРО на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта чаще всего является обязательным условием, так как данная сфера отнесена к особо опасным и технически сложным объектам — статья 48.1 ГрК.

Автор Айрат Гарифуллин

Автор статьи:

Айрат Гарифуллин

Инженер-строитель,
В лицензировании более 20 лет,
Эксперт по СРО №1

Нет времени читать?

Задайте вопрос нашему специалисту БЕСПЛАТНО

Работы на железнодорожных объектах

Железнодорожный транспорт (ЖДТ) и объекты его инфраструктуры требуют проведения регулярных, плановых или внеплановых работ. К ним относятся:

  • обслуживание путей, транспорта, депо;
  • работы, связанные с текущим ремонтом;
  • капитальный ремонт;
  • восстановление и реконструкция;
  • проектные работы, в том числе разработка оборудования и проектной документации;
  • установка объектов ЖДТ.

Работы квалифицируют по степени сложности, однако не это определяет необходимость участия в саморегулируемом объединении. Допуск СРО для работы на объектах, принадлежащих к инфраструктуре железнодорожного транспорта получают в соответствии с общими правилами ГрК. Вступают в СРО в зависимости от вида деятельности — строительное или изыскательско-проектировочное. Право вести деятельность на опасных, технически сложных объектах присваивает профобъединение на основании соответствия строительной компании государственным требованиям, которые сформулированы в ПП № 559 от от 11 мая 2017 г. Это право отражено в выписке из Единого реестра членов СРО и их обязательств.

Вступить в СРО и получить право на работы.

Как выглядит право компании работать на особо опасных объектах в выписке из Единого Реестра СРО

Совет эксперта

Если круг работ выходит за рамки компетентности НРС НОСТРОЙ или НОПРИЗ, следует обратиться в отраслевое сообщество, объединяющее железнодорожные сферы деятельности — Союз операторов ж/д транспорта.
ink.svg

Инженерные изыскания в сегменте ж/д транспорта

Любые изыскательские работы, проводимые перед проектированием железнодорожных путей, необходимо осуществлять с наличием допуска СРО изыскателей, разрешающим ведение инженерных изысканий для подготовки проекта или строительства (реконструкции) объектов капстроительства, в том числе ж/д инфраструктуры.

Вступить в СРО для изыскателей

Требования для изыскательских компаний, планирующих работать на объектах повышенной опасности и сложности, в том числе железнодорожной инфраструктуры, отражены в части III ПП № 559:

В отношении кадров:

  1. Не менее 2-х руководителей со специальным высшим образованием (ВО), рабочим стажем от 5 лет, членами НРС НОПРИЗ:
    • от трех специалистов соответствующего профиля с ВО необходимой спецификации, с таким же минимальным стажем;
    • иметь необходимую квалификацию, подтвержденную независимой оценкой;
    • раз в 5 лет — повышение квалификации по данному направлению.
  2. Иметь на праве собственности или в аренде необходимую для осуществления деятельности недвижимость, аттестованное и сертифицированное оборудование и инструменты, лицензионное ПО. Конкретные требования к имуществу определяются СРО.
  3. Наличие Положения о контроле качества и ответственных за его проведение работников.

Проектные работы в ж/д области

Проектирование ж/д путей сообщения проводится также с допуском профильного объединения проектировщиков, полученным на общих основаниях. Дополнительных лицензий и разрешений, согласно нормативным документам, не требуется.

Для получения допуска на проектные работы компания-застройщик должна вступить (или состоять) в саморегулируемую организацию проектировщиков.

Для вступления требуется подать документы, провести анализ материально-технической базы и средств защиты, организовать аттестацию специалистов.

Вступить в СРО проектировщиков

Обратите внимание! Наш юридический центр предлагает услуги по получению допусков СРО. Мы имеем аккредитации от самых надёжных и проверенных саморегулируемых организаций. Обратившись к нам, Вы сможете легко и быстро получить допуски.

Требования к проектировщикам, занятым проектными работами в железнодорожной сфере, размещены в части IV ПП № 559.

1. Требования к количеству специалистов зависят от уровней ответственности:

1 до 25 млн. 2 до 50 млн. 3 до 300 млн. 4300 и более млн.
Руководители от 2 от 2 от 2 от 2
Работники от 3 от 3 от 5 от 7

Руководители должны быть специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, включенными в НРС НОПРИЗ, иметь высшее образование по профилю проектирования и стаж от 5 лет. Специалисты — с высшим профильным образованием и таким же стажем работы.

2. Необходимая квалификация, подтвержденная документами.

3. Повышение квалификации раз в 5 лет.

4. Аттестация Ростехнадзора (промбезопасность, безопасность гидротехнических сооружений, электроэнергетики).

5. Наличие имущества, оборудования и ПО, определяемого СРО.

6. Система контроля качества и ответственные за нее работники.

Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры

Требования к строителям, занятым на железнодорожных объектах, вы найдете в пятой части постановления:

 1. К количеству специалистов:

1до 90 млн 2 до 500 млн. 3 до 3 млрд. 4до 10 млрд от 10 млрд.
Руководители от 2 от 2 от 2 от 3 от 3
Работники от 3 от 4 от 5 от 6 от 7

Руководители должны иметь высшее строительное образование, не меньше пяти лет работы по профилю, должны быть членами НРС НОСТРОЙ в качестве специалиста по организации строительства.

Специалисты: высшее профобразование, стаж от 5 лет.

2. Подтверждение квалификации в соответствии с нормативными документами (НОК), периодическое прохождение ПК (раз в 5 лет).

3. Наличие работников, аттестованных Ростехнадзором (в области промбезопасности, безопасности гидротехнических сооружений, электроэнергетики).

4. Система контроля качества.

Требования к оборудованию и имуществу у строителей аналогичны проектировщикам и изыскателям.

Объекты инфраструктуры ж/д транспорта, требующие допуска СРО

К особо опасным и технически сложным объекты железнодорожной инфраструктуры отнесены на основании федерального законодательства —ст. 1.1 №17-ФЗ. Это:

  • тоннели от 500 метров;
  • железнодорожные мосты (переходы) с 50 - 100 метров;
  • ж/д вокзалы, рассчитанные на количество пассажиров от 900;
  • сортировочные горки на 3500 вагонов в сутки и больше;
  • объекты, в составе которых находятся перечисленные сооружения.

Список работ можно просмотреть в приказе №624. Он не отменен и используется опционально:

  • подготовку участка под железную дорогу;
  • инженерные изыскания;
  • укрепление насыпи;
  • обустройство защиты конструкций и водоотводов;
  • установку сигнализации;
  • прокладку и монтаж электрических сетей;
  • планирование, разработку, строительство ж/д переездов.

А также разработку, утверждение и проведение строительного контроля при строительстве ж/д путей.

Список документации и стоимость членства в СРО для железнодорожников

Пришлите нам документы на специалистов

Бесплатно проведем экспертизу на соответствие ГрК РФ

Для вступления в профильное объединение необходимо предоставить на проверку пакет документов, регламентированный ГрК. В него входят:

  • заявление стандартного вида;
  • уставные документы юридического лица;
  •  регистрационные сведения об ИП или ООО;
  • нотариально заверенная копия учредительной документации;
  • подтверждение наличия материально-технической базы;
  • документы, подтверждающие запрашиваемый уровень знаний, образования, опыта работы специалистов;
  • аттестаты о прохождении штатными сотрудниками курсов ПК и свидетельства о прохождении независимой оценки квалификации.

Стоимость вступления определяется суммой пополнения компенсационных фондов и требованиями конкретной СРО: она назначает минимальный размер вступительных, членских взносов. Также каждое объединение вправе запросить дополнительные документы.

Законодательная база:

Остались вопросы? Позвоните нам!

Подробная консультация эксперта - БЕСПЛАТНО

Поделиться статьей:

Поделиться в WhatsApp Поделиться в Телеграм Поделиться в Вконтакте Поделиться на Почту Скопировать ссылку