close
режим работы
без выходных 7:00-20:00
8 (800) 700-15-25
Звонок бесплатный
Логотип СтройЮрист

Реестр лицензий МЧС: способы проверки с пошаговыми инструкциями

refresh.svg 09.01.2024 eye.svg 26424 timer.svg 5 минут

С 1 января 2021 года в России перестали оформлять бумажные лицензии МЧС — вместо этого появился реестр, который размещен на официальном сайте ведомства. Разберемся, как проверить в нем и в других сервисах наличие записи о компании и в каких случаях это требуется.

Автор Айрат Гарифуллин

Автор статьи:

Айрат Гарифуллин

Инженер-строитель,
В лицензировании более 20 лет,
Эксперт по СРО №1

Нет времени читать?

Задайте вопрос нашему специалисту БЕСПЛАТНО

Для чего проверяют наличие лицензии МЧС

Реестром лицензий МЧС называют онлайн-сервис, который дает пользователям доступ к базе данных, где собрана полная информация о выданных лицензиях. Для удобства поиска записей предусмотрена система фильтрации.

Есть несколько ситуаций, когда необходимо узнать сведения о лицензии собственной компании или любой другой:

  1. Данные о своей лицензии — при ее переоформлении, для уточнения даты подачи сведений и с другими целями.
  2. Перед приобретением готового бизнеса — часто компании передают собственникам вместе со всеми готовыми разрешениями. В таком случае стоит проверить действительность лицензии и заказать аудит предприятия на соответствие требованиям МЧС.
  3. Перед трудоустройством сотрудника — для получения лицензии МЧС необходимо принять в штат работников, которые соответствуют установленным законом требованиям. В этом случае нужно узнать, имели ли предприятия, где в течение последних 3 лет был трудоустроен кандидат, разрешение для легального проведения работ, связанных с пожарной безопасностью.
  4. Проверка подлинности разрешения на деятельность у потенциального партнера.

Соискателям в поиске подходящих вакансий стоит заранее уточнить наличие лицензии МЧС у потенциального работодателя — стаж в таких компаниях более ценен, меньше риска при осуществлении трудовой деятельности.

Вне зависимости от причины поиска, стоит пользоваться только официальными сервисами. Они дадут точную и максимально подробную информацию.

Совет эксперта

Если при проверке документов нового сотрудника возникли сомнения, рекомендуем проверить всех его работодателей за последние три года на наличие лицензии МЧС.
ink.svg

Как найти лицензию по ИНН и другим реквизитам

Для проверки наличия лицензии можно использовать разные данные о компании, но проще всего искать по ИНН. Этот идентификационный номер уникален, поэтому часто используется в поисковых сервисах.

Официальный сайт МЧС

На официальном сайте МЧС в реестре лицензий есть несколько вариантов поиска нужной информации о компании. Воспользоваться можно любыми ее данными:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • название юридического лица;
  • ФИО предпринимателя;
  • номер лицензии.

Зная любые из перечисленных реквизитов компании, можно приступать к поиску. Его алгоритм:

1. Зайти на сайт, где собраны все электронные сервисы МЧС — digital.mchs.gov.ru.

2. Из перечисленных вариантов выбрать «Реестры лицензий МЧС в области пожарной безопасности».

3. Введите поисковый запрос — указать можно любые данные, известные о компании. Например, ввести ИНН юридического лица. Если будет использовано наименование компании или данные предпринимателя, то можно отметить маркером пункт «Искать по точному соответствию», он находится под поисковой строкой.
4. После того как поисковая строка будет заполнена, надо щелкнуть по кнопке «Найти».
5. Под поисковой строкой появится запись из реестра, если лицензия у компании была или имеется в настоящий момент. 

6. Можно просмотреть подробности, а также получить выписку. Для ее получения необходимо нажать на кнопку «Получить информацию». После этого начнется автоматическая загрузка файла с выпиской в формате PDF. В ней будут перечислены все виды деятельности, которые может выполнять организация, номер записи и статус лицензии.

Если поле с информацией не появляется, значит либо компания не лицензирована, либо нужно уточнить данные, проверить их на опечатки.

Сайт ФНС

Зная ИНН и наименование организации можно проверить наличие лицензии на сайте ФНС. В отличие от ресурса МЧС, тут информация предоставляется по всем действующим разрешениям.

На официальном сайте nalog.gov.ru необходимо действовать следующим образом:

  1. Выбрать пункт в верхнем меню «Сервисы и госуслуги».
  2. Пролистать страницу до раздела «Сведения из реестров».
  3. Выбрать верхнюю строку этого меню — «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
  4. Загрузится страница с поисковой формой, введите данные о компании: ИНН, ОГРН, наименование предпринимателя или юридического лица. Вести поиск можно по любой информации.

В результатах поиска будет выдана организация, соответствующая введенным реквизитам. О ней можно узнать больше, получив выписку. Для этого нужно щелкнуть по кнопке справа, дождаться, когда завершится автоматическое скачивание.

В выписке будут отражены все изменения организации — в том числе включение в состав учредителей, смена собственников. Также в ней будут указаны доступные виды деятельности. О получении лицензии можно увидеть косвенную информацию — в разделе «Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ». Здесь обозначены даты внесения в государственные реестры, но нельзя гарантировать, что эти правки были сделаны в связи с включением в реестр МЧС. Особенно, если у компании много профилей работы.

Запущен альтернативный портал для поиска организаций-лицензиатов, с которым нужно работать по инструкции:

  1. Зайти на официальный сайт «Портал КНД» — knd.gov.ru. Он связан с сайтом ФНС и занимается хранением информации и работой с доступными базами данных.
  2. Среди цветных плиток на главной странице выбрать «Реестры лицензий и разрешений».
  3. Появится поисковая форма. В ней нужно ввести любые имеющиеся данные компании: наименование, ИНН, регион работы, вид лицензионной деятельности, ОГРН. После того как все данные будут внесены, нужно нажать на кнопку «Поиск».

В результате появится информация о действующих, приостановленных или прекращенных лицензиях компании.

Этот способ самый ненадежный, так как портал находится в разработке и не все базы данных подключены к нему. Например, при попытке найти несколько действующих организаций, внесенных в реестр МЧС, Портал КНД информацию не выдавал. Зато в нем можно найти компании, которые получили лицензии других надзорных органов. Возможно, в дальнейшем сайт будет предоставлять полную информацию, и в отличие от основного ресурса ФНС в нем будет указана организация, выдавшая лицензию.

Обращение в ГУ МЧС

Если не удалось получить информацию на сайте МЧС и ФНС о компании, можно послать запрос в ГУ МЧС РФ. Так поступают в следующих случаях:

  • представители компании подали документы на оформление лицензии и не получили ответ в установленные законом сроки;
  • документы на оформление лицензии подавались через посредника, не предоставившего достаточную информацию о результате своей работы;
  • при проверке контрагента, которого заказчик планирует нанять для выполнения работ, связанных с пожарной безопасностью.

Направить обращение в можно одним из способов:

  • лично в представительстве ведомства в вашем городе;
  • письмом на адрес ведомства;
  • в электронной форме со страницы forms.mchs.gov.ru/feedback.

В заявлении нужно просить предоставить информацию о лицензии юридического лица или предпринимателя, ИНН и полное название компании. Также важно сообщить свои координаты, чтобы ведомство могло отправить интересующие данные по электронной или обычной почте. После обработки обращения будет подготовлен ответ, который направят выбранным способом.

Как получить выписку из реестра лицензий МЧС через госуслуги

Выписку из реестра лицензий можно получить двумя способами — скачать с официального сайта МЧС или загрузить в Госуслугах. Для оформления документа потребуется:

  1. Авторизоваться в системе Госуслуг — эта услуга доступна для всех категорий лиц, в том числе физических, юридических, предпринимателей. Лучше всего зайти в профиль компании, если выписка нужна для нее.
  2. Найти нужную услугу вручную сложно, поэтому стоит обратиться к электронному помощнику и задать ему запрос «Получение выписки из реестра МЧС». В ответ будут предложены варианты содержания, среди которых нужно щелкнуть по «Сведения из реестра лицензий».
  3. Также можно воспользоваться поиском по ведомствам — необходимая услуга будет расположена в разделе МЧС России. Она озаглавлена «Получение выписки из реестра лицензий», кликните по этой строке и приступайте к заполнению заявки.
  4. Откроется страница услуги. На этом этапе нужно подтвердить, что выбран правильный вариант — кнопкой «Начать».
  5. Затем выбрать, какой документ нужно оформить — выписку из реестра или копию акта лицензирующего органа о принятом решении:
    • если выбран первый вариант, вам надо указать вид лицензируемой деятельности и название лицензирующего органа — МЧС России, далее предстоит заполнить заявление, следуя подсказкам системы;
    • аналогично оформляется и копия акта лицензирующего органа.

В течение 3-5 рабочих дней заявка от пользователя будет обработана и передана в ведомство. После чего в личный кабинет придет ответ одного из видов:

  • выписка из реестра лицензий;
  • справка об отсутствии запрашиваемых сведений.

В отличие от выписки, доступной для скачивания с сайта МЧС, при получении через Госуслуги документ заверяется электронной подписью. Он подходит для предоставления заказчикам или включения в пакет документов при участии в тендерах.

Как пройти проверку лицензии МЧС

Сегодня существует несколько способов узнать полную информацию о компании, в том числе уточнить, есть ли у нее лицензия на деятельность, связанную с пожарной безопасностью. Быстрее всего уточнить данные можно через реестр на официальном портале МЧС, но если требуется заверенная электронной подписью выписка, стоит обратиться на Госуслуги. Портал ФНС является вспомогательным ресурсом для сбора информации.

Остались вопросы? Позвоните нам!

Подробная консультация эксперта - БЕСПЛАТНО

Поделиться статьей:

Поделиться в WhatsApp Поделиться в Телеграм Поделиться в Вконтакте Поделиться на Почту Скопировать ссылку