close Акция до 20 декабря! До 10 000 руб. за заказ и отзыв
close Акция до 20.12.24!
До 10 000 руб. за заказ и отзыв
режим работы
без выходных 7:00-20:00
8 (800) 700-15-25
Звонок бесплатный
Логотип СтройЮрист

Как получить лицензию МЧС через госуслуги: пошаговая инструкция

refresh.svg 19.08.2022 eye.svg 5719 timer.svg 5 минут

В 2022 году произошли изменения в процессе оформлении лицензии МЧС. Одно из них коснулось способов получения документа. Теперь подача заявления осуществляется только через портал Госуслуги. А как это сделать быстро и легко мы рассказали далее в статье

Автор Екатерина Крайцер

Автор статьи:

Екатерина Крайцер

Руководитель делопроизводства,
Опыт более 10 лет,
Эксперт по лицензированию

Нет времени читать?

Задайте вопрос нашему специалисту БЕСПЛАТНО

Получить документы для осуществления рабочего процесса в сфере противопожарной безопасности могут индивидуальные предприниматели и юрлица.

Сделать это можно через портал «Госуслуг» РФ. Если пользователь еще не зарегистрирован, то сначала нужно создать личный кабинет физлица и только после этого приступать к оформлению документов.

Совет эксперта

Если в процессе регистрации возникают вопросы, то ответы на них можно найти в разделе «Популярные вопросы».
ink.svg

Создание личного кабинета для физлица

1. Зайти на сайт государственных услуг.

2. После перехода, выбрать «Регистрация» и ввести:

  • фамилию и имя;
  • номер мобильного телефона;
  • e-mail;

После заполнения данных - выбрать «Продолжить» и ждать смс-код на указанный номер мобильного телефона для подтверждения регистрации, таким образом вы получите упрощенную учетку.

Для того, чтобы учетная запись стала стандартной, необходимо в личном кабинете ввести паспортные данные и СНИЛС. Система самостоятельно сверит представленные данные с теми, что есть на сайте (срок проверки может колебаться от 5 мин. до пяти суток).

Создание подтвержденного аккаунта для юр. лица

Создать учетку юрлица возможно, если есть подтвержденный профиль физлица (директора компании, либо его законного представителя - доверенного лица).

Чтобы создать подтвержденную учетную запись юридического лица на портале, нужно получить кодовый номер. Возможные варианты получения: 

  • в Центре обслуживания с документом удостоверяющим личность и СНИЛСом (вариант для тех у кого отсутствует доступ к интернету);
  • по почте России заказным письмом;
  • воспользоваться электронной подписью либо электронной картой (УЭК);
  • при помощи онлайн-банка

Следующим этапом будет заполнение регистрационных данных в личном кабинете. Завершается это действие автоматической проверкой.

Создание подтвержденного профиля для индивидуального предпринимателя

Личный кабинет индивидуального предпринимателя возможно создать при условии, что уже существует подтвержденный профиль физлица. Если его нет, то воспользуйтесь шагами для создания личного кабинета, которые указаны выше.

После авторизации можно приступать к созданию ЛК для ИП:

1. Выберите нужную услугу (для этого введите в поисковую строку запрос: регистрация ИП);

2. Перейдите в раздел «Регистрация юр. лиц и предпринимателей». Выберите услугу «Государственная регистрация физлица в качестве предпринимателя»;

3. Определитесь с вариантом подачи документации (можно онлайн, а можно и в очном формате);

4. Заполните заявление формы Р21001;

5. Выберете подходящие по деятельности вашего бизнеса коды ОКВЭД;

6. Внесите контакты и кликнете по способу получения документации об открытии ИП;

7. «Далее» и ожидайте завершения проверки заполненных данных;

8. После чего оплатите госпошлину (800 рублей). Окно для оплаты находится внизу страницы, где подавалось заявление.

Подача заявления на получение лицензии МЧС через портал Госуслуги для ИП и ЮЛ

1. Войдите на Портал государственных услуг и наберите в поисковой строке МЧС России, кликнете по нужному варианту;

2. Найдите гос услугу "Лицензирование деят-ти по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной без-ти зданий и сооружений", щелкните на нее мышью и следуйте всем указаниям ресурса.

Выбрав эту услугу можно получить возможность осуществить:

В услугах есть «карточка», состоящая из четырех разделов, которые дают полную информацию о том, как:

  • получить услугу;
  • о необходимых документах;
  • контакты для связи;
  • доп. информация.

Например, если выбрать первый раздел, то мы узнаем:

  • стоимость и как оплатить услугу;
  • в какие сроки будет оказана услуга;
  • какие категории могут воспользоваться услугой;
  • на каких основаниях можно получить услугу, либо отказ на нее;
  • каков будет результат при оказании госуслуги.

Пакет документов необходимо подавать в электронном формате.

3. По итогам рассмотрения поданного пакета документов в подразделение Министерства по ЧС РФ придет сообщение о назначении выездной проверки и периоде ее проведения.

Какое наказание предусмотрено за осуществление деятельности без лицензии МЧС

Остались вопросы? Позвоните нам!

Подробная консультация эксперта - БЕСПЛАТНО

Поделиться статьей:

Поделиться в WhatsApp Поделиться в Телеграм Поделиться в Вконтакте Поделиться на Почту Скопировать ссылку